Популярность непастеризованного, сваренного небольшими партиями пива среди россиян стабильно растет. В это же время снижается спрос на продукцию массового производства и крепкие спиртные напитки. Это делает открытие частной пивоварни привлекательной идеей для работающих в России предпринимателей. Рассмотрим особенности этого сегмента бизнеса.
Особенности отрасли
Частные пивоварни, как в России, так и за рубежом, имеют следующие преимущества перед крупными заводами:
К сложностям работы относится необходимость особенно тщательно следить за чистотой оборудования и высокая стоимость напитков, обусловленная небольшими партиями и использованием сырья высшего качества. Большинство частных пивоварен в России и за ее пределами производят крафтовые сорта, но есть и специализирующиеся только на классических рецептах. Часто их владельцы начинают с домашнего производства, а потом решают монетизировать свое хобби.
Нюансы, с которыми сталкиваются отечественные производители
Открытие частной пивоварни в России привлекательно тем, что такая деятельность не подлежит лицензированию. Но опытные пивовары обращают внимание на следующие сложности:
Основу ассортимента частных, небольших пивоварен в России составляют нефильтрованные сорта. Есть частные производства полного и укороченного цикла. Первые самостоятельно изготавливают солодовое сусло, что требует специального оборудования и дополнительных площадей. Вторые закупают готовый экстракт сусла.