• Специфика работы частных пивоварен

    Популярность непастеризованного, сваренного небольшими партиями пива среди россиян стабильно растет. В это же время снижается спрос на продукцию массового производства и крепкие спиртные напитки. Это делает открытие частной пивоварни привлекательной идеей для работающих в России предпринимателей. Рассмотрим особенности этого сегмента бизнеса.

    Особенности отрасли

    Частные пивоварни, как в России, так и за рубежом, имеют следующие преимущества перед крупными заводами:

    • их напитки высоко ценятся гурманами, считаются более полезными;
    • имеют обратную связь с потребителями, могут быстро реагировать на их запросы;
    • конкуренция среди небольших производств, по сравнению с крупными компаниями, не высока. Часто в пределах одного региона работают всего 3-4 частных завода, которые, из-за небольших партий, не конкурируют за покупателей;
    • имеют ограниченный штат сотрудников (директор, 1-2 технолога, менеджер по продажам, водитель-экспедитор, бухгалтер), воспринимающих свою работу как общее дело.

    К сложностям работы относится необходимость особенно тщательно следить за чистотой оборудования и высокая стоимость напитков, обусловленная небольшими партиями и использованием сырья высшего качества. Большинство частных пивоварен в России и за ее пределами производят крафтовые сорта, но есть и специализирующиеся только на классических рецептах. Часто их владельцы начинают с домашнего производства, а потом решают монетизировать свое хобби.

    Нюансы, с которыми сталкиваются отечественные производители

    Открытие частной пивоварни в России привлекательно тем, что такая деятельность не подлежит лицензированию. Но опытные пивовары обращают внимание на следующие сложности:

    • использование импортного или привезенного из других регионов сырья, что может приводить к несвоевременным поставкам;
    • юридические сложности из-за несовершенств действующего законодательства, частой смены требований по оформлению документов, норм для помещения, сырья и оборудования;
    • отсутствие, в отличие от США и стран Европы, сформировавшейся культуры употребления традиционных или новаторских разливных напитков;
    • проблема с поиском рынка сбыта. Частные пивоварни в России не могут сотрудничать с известными товарными сетями, т. к. последние работают только с крупными партиями и закупают одинаковую продукцию для всех сетевых магазинов. Реализация происходит через собственные магазины при производстве, специализированные точки продаж, бары и кафе.

    Основу ассортимента частных, небольших пивоварен в России составляют нефильтрованные сорта. Есть частные производства полного и укороченного цикла. Первые самостоятельно изготавливают солодовое сусло, что требует специального оборудования и дополнительных площадей. Вторые закупают готовый экстракт сусла.

    Ответить Подписаться