• Новая Москва, хватит жить в маршрутках!

    Большинство из коротающих время пассажиров общественного и частного транспорта за чтением прессы или разговорами по мобильному людей в пробках могли бы потратить это время на общение с семьей, отдых, проведение приятного и полезного досуга.
    Однако, многокилометровые пробки при въезде в город утром и выезде из него вечером не дают людям такой возможности. "
    Что же делать?
    -Конечно, прежде всего, заниматься расширением и строительством новых дорог, удобных развязок, перехватывающих парковок.
    - Хорошо зарекомендовал себя метод по очищению центра от стихийных рынков.
    И по многим другим направлениям уже сейчас городскими властями сделано немало. Благодаря усилиям мэра города Сергея Собянина и его команды, центр города стал свободнее, чище. Для жителей, которые проживают в ЦАО, это конечно здорово. Тем более, что платные парковки их не касаются.
    Однако въезд и выезд в город по-прежнему превращается в муки адские для тех горожан, которые живут в спальных районах, особенно в Новой Москве. Сегодня в Москве сложилась катастрофическая ситуация: город, по сути, является моноцентрич- ным. Это означает, что более 80% рабочих мест сосредоточено в центре города. С точки зрения транс- портной ситуации именно этот фактор провоцирует ежедневный коллапс на дорогах и ещё более возрастающий коллапс в столичном метро.
    Кроме того, такое положение дел, бесспорно, противоречит идеологии «нового урбанизма» — одного из главных архитектурных течений в мире. Согласно этой теории, человек должен работать рядом с тем местом, в котором живет. И даже лучше, если он будет иметь возможность добираться до места работы пешком или на велосипеде.
    В случае, если на дорогу к месту работы уходит около двух часов в одну сторону, ни о какой доступности речи быть не может. Изменить это можно только одним способом — создавать альтернативные центры притяжения с новыми рабочими местами, и именно на это было нацелено в свое время создание Новой Москвы.
    При этом, в свое время планировалось вывезти на новые территории органы власти. Но, увы, как выяснилось позднее, никто из чиновников переезжать не торопится, отговариваясь тем, что в этом нет никакой необходимости.
    В итоге, новых центров занятости создать не получилось, а Новая Москва уже строится полным ходом. И если уже сейчас не начать предпринимать энергичных усилий для преодоления кризисных тенденций, всех нас, жителей и Старой, и Новой Москвы ждет такой транспортный Армагеддон, по сравнению с которым нынешние проблемы покажутся мелкими и несущественными.
    Сделать предстоит очень многое. Но прежде всего, у всех у нас должно возникнуть понимание того, что власти точно знают, что делать. У высших руководителей города, да по большому счету и страны, уже сейчас должен быть генеральный план развития города минимум лет на двадцать, где должно быть предельно ясно прописано, в каком направлении пойдёт развитие мегаполиса. Номинально такой документ уже существует, но судя по тому, что мы видим постоянные изменения концепций его исполнения, он уже давно не исполняется.
    В связи с этим, было бы правильно предложить следующую новацию при помощи которой можно было бы решить массу проблем. Не ограничивая деятельности девелоперов (для тех кто не знает девелоперы – это строительные инвесторы) в строительстве новых жилых массивов, тем не менее, обязать их строить не только детские сады, школы и другую инфраструктуру, но и создавать рабочие места для жителей этих районов.
    Примером таких центров занятости могут стать различного рода промышленные предприятия «новой экономики», на которых внедряются передовые технологии мирового уровня. А именно, созданные что называется "с нуля" предприятия по производству микроэлектроники, композитных материалов или биотехнологий. Понятно, что деятельность по созданию высокотехнологичных предприятий не является «профильным» бизнесом девелоперов, и если им впрямую это предложить, они, скорее всего, сразу вообще откажутся от строительства жилого объекта как такового и переведут свою активность в другие места.
    Поэтому, разумнее всего было бы разработать схему взаимодействия государства, общества и бизнеса следующим образом. Государство разрабатывает план развития территории на долгие годы с пониманием того, какие отрасли промышленности ему здесь могут понадобиться в ближайшие десятилетия (и тут не обойтись без другого такого важного аспекта государственного развития как промышленная политика, но это тема отдельного глубокого исследования), делает этот план предметом широкого общественного обсуждения. Бизнес, понимая, какова повестка развития, формирует с учётом этого свои стратегии. А общество корректирует, конечно же в меру своего понимания, и бизнес, и государство.
    Площадкой для такого взаимодействия могли бы стать некоммерческие партнерства по развитию территорий, куда девелоперы были бы обязаны внести некий процент от выручки от реализации своих объектов. Государство при этом по необходимости могло бы докапитализировать особо затратные проекты. После того, когда высокотехнологичное предприятие построено и приступило к выпуску продукции, оно может быть реализовано на аукционе всем заинтересованным инвесторам. Таким образом, девелопер возвращает свои инвестиции, государство увеличивает налогооблагаемую базу, а жители округа получают рабочие места и более-менее гармонизированное пространство для жизни.
    Естественно, что в рамках газетной статьи не передать всех тонкостей и возможных проблем в реализации предложенной инициативы. Было бы очень правильно, чтобы появился закон, который бы регулировал и жестко регламентировал весь процесс реализации подобных проектов.

    Необходимо тщательно проработать с помощью экспертного сообщества все возможные варианты развития того или иного сценария в случае принятия какого-либо из проектов закона. Но и медлить уже тоже нельзя. Иначе нам придется переселиться в маршрутки на ПМЖ.
    Недавно я возвращался домой в Московский из центра города в переполненном пассажирами маршрутном такси. Был вечер, уже привычный для этого времени суток час пик заставил многих пассажиров уткнуться в газеты, планшетники или коротать время за разговором по мобильному телефону. Напротив меня сидела молодая девушка с озабоченным выражением лица. Вдруг у нее зазвонил телефон, она берет трубку, и вся маршрутка слышит следующие реплики: "Да, Паш... привет...нет...еду домой. Нет, мы сегодня не увидимся. Нет, не потому, что я злая на тебя. Просто я два часа уже добираюсь до дома. Когда попаду в квартиру - неизвестно. Пробка такая, что мы за сорок минут, наверное, только километр проехали. Пешком быстрее пройти это расстояние. Раньше десяти точно не доеду. Мне ещё работу по химии писать, а завтра рано вставать У нас препод по химии зверь…
    Нет, Паша, я не могу! Паш, хватит приставать, я в общественном транспорте еду! Паш, ну не могу я сегодня! НЕ МОГУ!!! Я СКАЗАЛА, НЕ МОГУ Я И ВСЕ!" Кладет трубку. Вдруг у парня сидящего рядом, тоже звонит мобильный.
    Берет трубку, его первые реплики: "Да, Паш… Привет. Конечно могу сегодня, без проблем!..." Маршрутка задохнулась от хохота.
    Конечно, забавно наблюдать подобные сцены в общественном транспорте, которые вызывают улыбку и смех. Но, как говорится, было бы смешно, если бы не было так грустно. А грустить есть о чем. С уважением, главный редактор газеты "Семья и Город" Игорь Сагенбаев
    Ответить Подписаться