• Владимир Жидкин о развитии транспорта Новой Москвы

    Руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин провел свою первую встречу с журналистами и рассказал о том, как будут развиваться эти новые территории.
    Владимир Жидкин напомнил, что в настоящее время уже начались работы по подготовке нового Генплана Москвы — они продлятся до 2014 года. Однако два самых молодых округа так долго ждать не могут, а потому первые схемы развития Троицкого и Новомосковского округов должны появиться уже в первой половине 2013 года.
    Владимир Жидкин напомнил, что как всемирно известные архитектурные бюро, принимавшие участие в конкурсе на лучший проект развития Московской агломерации, так и главный архитектор Москвы Сергей Кузмин предлагали полицентричное развитие новых территорий.
    Таких центров будет около 12. Первые из них были названы — это Румянцево и Мосрентген у МКАД. Чуть далее — Щербинка и Коммунарка. В пределах Малого бетонного кольца — Троицк. Далее идут Ярцево, Щапово, поселок Киевский. Последний расположен у мощного железнодорожного узла на Большом московском железнодорожном кольце. И, по мнению Жидкина, может стать основой для гигантского логистического центра, в котором могли бы работать сотни и тысячи сотрудников. Список далеко не полный: в первом полугодии 2014 года должны появиться первые территориальные планы развития Троицкого и Новомосковского округов — возможно, могут быть предложены и новые центры притяжения.
    Кроме того, на новых территориях запланировано строительство 12 млн кв. м жилья и 4 млн кв. м нежилой недвижимости.
    Для того чтобы такие объемы строительства не повлияли на транспортную сеть, между Киевским и Калужским шоссе может появиться еще одна дорога. А уже в будущем году начнется реконструкция развязок этих магистралей с МКАД, а также работы по расширению Калужского шоссе.
    И это лишь малая часть дорожных работ, которые должны снять напряженность с МКАД и ее транспортных узлов. Так, уже в ближайшее время начнется расширение проезжей части дороги, которая соединяет Мамыри и Румянцево (через Саларьево), предусмотрено строительство хорды Солнцево — Бутово — Видное. Появится и скоростной наземный транспорт — не рельсовый, автобусный. По словам Жидкина, планы строительства легкого метро пока не рассматриваются.
    Ответить Подписаться