• Санкции и логистика

    Политическая ситуация в мире, в частности вокруг Украины, и все сопутствующие события в значительной степени влияют на экономики стран участниц. Понятно, что сильнее всех страдает экономика Украины, в стране идет война, которой затронут самые экономически развитые регионы востока страны. Однако, не являясь прямыми участниками событий, страдают и Россия и страны Евросоюза. Введенные, странами Запада, санкции против России, а так же ответные меры, предпринятые Российским правительством, сильно меняют правила игры не только для отдельных бизнесов, но и для целых отраслей.

    Значительные изменения уже происходят, а еще большие ожидают логистическую сферу. Логистика, как связующее звено между производителем и потребителем, очень чувствительна к изменениям товаропотока. Запрет на ввоз сельскохозяйственной продукции сильно изменил правила игры как для зарубежных логистических компаний, так и для российских.

    Крупные поставки сельскохозяйственной продукции осуществлялись в основном силами европейских транспортных компаний. Они имели прочные позиции в этой нише, и российским компаниям было сложно конкурировать с ними.

    Европейские логистические компании имели ряд преимуществ. Прямой доступ к европейским производителям грузовых автомобилей(отсутствие таможенных пошлин). Доступ к дешевым кредитам европейских банков, процентные ставки у которых сильно ниже, чем у российских. Прямой доступ к европейским производителям сельскохозяйственной продукции.

    Автопарк российской грузовой компании, как правило, старше, чем у такой же компании из Европы. Многие автомобили из российских автопарков не проходят по европейским экостандартам и поэтому не могут осуществлять грузоперевозки по территории Евросоюза.

    Российские грузоперевозчики традиционно отдают приоритет технике производства скандинавских стран таких, как Scania, Volvo. Например, грузовики Скания (подробнее на сайте), отлично себя зарекомендовали на российских дорогах. Scania, Volvo – хорошо представляют специфику климата и дорог России.

    Сложившая ситуация на рынке логистических услуг – может стать отличной возможностью для передела рынка в пользу отечественных компаний. Сокращение рынка автомобильных грузоперевозок в Европе вынудит европейских перевозчиков сокращать/распродавать автопарк, что может быть отличной возможностью для приобретения техники в хорошем состоянии по ценам с дисконтом.

    Ответить Подписаться